Доступное немецкое качество!
WWW.САМОХОДНЫЕ-ОПРЫСКИВАТЕЛИ.РФ
 
Главная > Статьи > Три опрыскивателя в сравнении
Статьи

Три опрыскивателя в сравнении

Испытанные нами прицепные опрыскиватели работают очень точно, чего мы не ожидали. Критические замечания были только к управлению и качеству изготовления.


Неточное распределение рабочей жидкости, управление, лишенное логики и частично плохое качество изготовления — такие замечания мы высказывали в результате испытаний 14 прицепных и 8 навесных опрыскивателей, проведенных за последние несколько лет совместно с Федеральным центром биологических исследований Германии (Biologische Bundesanstalt/ BBA). В этот раз мы выбрали три прицепных опрыскивателя нового поколения с шириной захвата 27 м и подробно изучили, на что же способны следующие опрыскиватели:

  • Amazone UX 4200;

  • Holder FlurLiner 4.8;

  • John Deere 840.

Все три машины имели одинаковое оснащение и прошли одинаковые испытания. У опрыскивателей фирм Amazone и Holder штанги складываются компактно вдоль опрыскивателя и впереди не выступают. От фирмы John Deere испытание проходила машина со штангой двойного складывания. У этой штанги более простая конструкция, но она складывается вперед. Это минус, поскольку ведет к увеличению транс порт ной высоты опрыскивателя, и при агрегатировании с большим трактором на узких поворотах есть опасность касания штангой крыши кабины трактора. Поэтому на ту же центральную балансирную подвеску может быть установлена и штанга с тройным складыванием, при которой транспортная высота машины составляет 3,65 м.


Чтобы оценить работу опрыскивателей в полевых условиях, недостаточно просто проехаться по ухабистой дороге. Поэтому мы совместно с сотрудниками биологического центра устроили опрыскивателям хорошую «встряску». На вибрационном стенде специалисты могут точно измерить колебания штанг (при этом для всех одинаково). Но даже хорошее встряхивание — это еще не все. Поэтому мы провели оценку работы опрыскивателей в поле. В этом нам обычно помогают фермеры, кон сультанты и технические сотрудники центра. О том, какие оценки получила каждая из машин, Вы прочитаете далее.



Рис. В этот раз вместе с техниками биологического центра и фермерами
мы провели испытания трех прицепных опрыскивателей нового поколения.


Ухабистая колея на вибрационном стенде. У всех трех опрыскивателей штанга крепится на центральной балансирной подвеске. Неподвижное положение штанги является гарантом точного распределения рабочей жидкости. Главной причиной неравномерного распределения жидкости во время движения опрыскивателей являются колебания штанги вперед и назад. Причем, по данным биологического центра, не столько важно, какой путь она проходит во время колебаний, сколько то, как быстро она колеблется.

Особенно нежелательны движения штанги, соответствующие скорости движения опрыскивателя: теоретически, если штанга качается назад со скоростью, равной скорости движения трактора вперед, внешние распыляющие форсунки какое-то время стоят на месте и распыляют жидкость в этой точке (поскольку обе скорости равны и, таким образом, взаимно нейтрализуются). А когда происходит колебание штанги вперед, скорости штанги и трактора суммируются, и тогда наблюдается недостаточная дозировка препарата в этом месте.


Сотрудники центра замеряли колебания штанги на специальном испытательном стенде и, исходя из результатов, производили расчет распределения рабочей жидкости. С этой целью весь опрыскиватель крепится на своеобразном «столе». С помощью гидравлических цилиндров опрыскиватель расшатывается во всех трех направлениях, но не беспорядочно, а при этом воспроизводя движения, записанные в результате езды по настоящей колее при скорости 6 и 10 км/ч. Это дает возможность имитировать одни и те же условия полевых испытаний и, таким образом, сравнить результаты тестируемой группы машин с результатами уже ранее испытанных аналогичных.


Точность распределения жидкости лучше всего выражается с помощью коэффициента вариации, который рассчитывается на основе показаний колебаний штанги. Коэффициент вариации является показателем среднего отклонения от средней величины, выраженным в процентах. Чем ниже этот показатель, тем точнее распределение жидкости. Точность распределения испытанных нами опрыскивателей представлена в графике на следующей странице.

Общая характеристика трех опрыскивателей
Производитель Amazone Holder
John Deere
Тип UX 4200
FlurLiner 4.8 840
Номинальная емкость бункера 4200 л 4800 л 4000 л
Бак с чистой водой 500 л 600 л 400 л

Насосы в тестовом           
оснащении машин
Мембранно-
поршневой
Мембранно-
поршневой
Мембранно-
поршневой
280 л+ 250 л (насос мешалки) 300 л +160 л (насос мешалки) 280 л
Ширина захвата штанги 27 м 27 м 27 м
Подвеска штанги Параллело-
граммная
Подъемник Параллело-
граммная
Выравнивание на склонах в тестовой  комплектации Гидравлическое с потенциометром и управлением через бортовой компьютер Гидроцилиндр с перекидным переключателем Гидравлическое с потенциометром и управлением через бортовой компьютер
Шины в тестовой комплектации 520/85 R42 580/70 R38 480/70 R 38
Замеры
Порожняя масса 3 790 кг 5 570 кг 3 930 кг
Разрешенный общий           
вес с шинами в тестовой комплектации
9 300 кг 12 000 кг 7 880 кг
Транспортная ширина 259 см 277 см 275 см
Транспортная высота1) 359 см
360 см 388 см
Длина с середины сцепной петли 690 см 780 см
640 см
Дорожный просвет2) 70 см 62 см
55 см
Высота опрыскивания с шинами в тестовой комплектации
Минимальная высота 56 см 41 см 40 см
Максимальная высота 254 см 230 см
230 см
1) от самой высокой точки машины,2) при размере шин в тестовой комплектации

У испытанных нами машин в этом отношении все в порядке: в среднем коэффициент вариации (КВ) составил 7,4%. Разница показателя коэффициента у отдельных машин этой группы была тоже небольшой. Лучший результат был у опрыскивателя от «Джон Дир», чуть отставал от него «Амазоне». На испытательном стенде были получены «динамические» показатели: в результате замеров на концах штанг распределение жидкости из расчета на всю ширину захвата получается более равномерное, поскольку ближе к середине колебания штанги уменьшаются. Для наглядности расчета коэффициента вариации сотрудники центра на основании замеров для каждого опрыскивателя отдельно рассчитали, какой процент от общей площади был обработан правильно. Эти данные тоже указаны в графике. А, так как в полевых условиях невозможно добиться 100% точности дозировки, то отклонения от требуемой дозировки на ± 15% считались лежащими в пределах нормы и не учитывались.


По испытанным нами машинам был получен отличный средний показатель — 98,6%. Очень хороший результат.


Это значит, что современные опрыскиватели распределяют рабочую жидкость намного точнее, чем еще несколько лет назад. Испытанные нами в 2002 году навесные опрыскиватели достигали в среднем лишь 71% правильно обработанной площади. Одной из причин являлась небольшая ширина захвата — 15 м.


Благодаря большему моменту инерции, широкие штанги этой группы опрыскивателей «лежат» более спокойно. В отношении подвески штанги производители тоже учли требования к современной технике: элементы амортизации не должны быть слишком жесткими, иначе штангу будет подбрасывать туда-сюда, как резиновый мячик.

       

Кроме того, подвеска должна предотвращать вертикальные колебания штанги. С этой целью производители комбинируют элементы подрессоривания с глушителя колебаний. Хорошая амортизация удлиняет срок эксплуатации штанги. Это относится и к транспортировке опрыскивателей: сложенные штанги должны плотно прилегать к корпусу машины, отдельные элементы не должны болтаться. И все же подвеска должна глушить сильные толчки в обоих направлениях, к примеру, с помощью камеры с азотом. Чем ближе баллон к цилиндру и чем больше поперечное сечение трубопровода, тем быстрее и эффективнее амортизация. Полученные нами результаты измерений колебаний штанг в целом подтверждают своеобразный рейтинг машин, основанный на измерениях точности распределения рабочей жидкости. Разница в результатах отдельных машин этой группы не значительна. Штанги навесных опрыскивателей колеблются со скоростью 1,5 км/ч, что почти в три раза быстрее, чем штанги прицепных машин (ср. диаметр 0,58 км/ч). При увеличении скорости на испытательном стенде было отмечено, за некоторым исключением, увеличение процента правильно обработанной площади: скорость штанги и скорость движения при этом сильно отличались. Это, конечно, не означает: чем быстрее, тем лучше. С увеличением скорости движения повышается, к примеру, и снос препарата ветром, и нагрузка на машину. Если штанга сильно раскачивается вертикально, то ухудшается горизонтальное распределение препарата и нарушается картина распыления. Кроме того, это может привести к тому, что штанга «погружается» в опрыскиваемые растения. Изучив характеристики колебаний штанг испытанных нами опрыскивателей, мы установили, что к этим машинам у нас замечаний нет.



Рис. Центральная балансирная подвеска обеспечивает очень спокойное положение штанги.
И тут у испытанных нами машин все в порядке.

Подводим итог. Производители справились со своей задачей. Механизмы подвески штанг испытанных нами машин хорошо отрегулированы с учетом ширины захвата. И поэтому больших отклонений в точности распределения рабочей жидкости из-за колебаний штанг не наблюдалось. Чего нельзя сказать об управлении. Тут еще есть различия в оценке отдельных машин. А как они себя проявили в полевых условиях, Вы можете прочитать на следующих страницах.


Amazone UX 4200

Компактный и хорошо продуманный

UX — это совершенно новый модельный ряд. Управление опрыскивателем — простое.

Сцепка/расцепка. Подрессоренное дышло — тонкое и короткое. Управление гидравлической опорной стойкой осуществляется с помощью блока управления двойного действия. Безопасность обеспечивается регулировочным блоком, благодаря которому шланги подсоединяются легко. Впереди на платформе имеется специальный штатив, который поддерживает шланги и трубопроводы и тем самым обеспечивается порядок.

Заполнение. Все поперечные сечения всасывающей стороны очень большие. Диаметр всасывающего соединения составляет 3 дюйма. Свободного впускного канала для заполнения из гидранта нет, но предлагается в качестве опции. Датчик уровня жидкости электронный и регулируется через бортовой компьютер. Кроме того, имеется и механический указатель уровня жидкости, показания которого видны с блока управления. При малом объеме жидкости в баке мы заметили разницу в показаниях обоих приборов. Возможно, это объясняется тем, что наклейка механического индикатора расположена не совсем правильно. Подъем на бункер (высокий) осуществляется по тяжелой лестнице со сложным запорным устройством. В опущенном положении лестница упирается в пол и может быть повреждена другой техникой. Емкость для чистой воды с датчиком уровня (500 л в двух баках, соединенных трубой) удобней всего заполнять через соединение около блока управления. При наполнении через крышку левого бака выравнивание уровня работает недостаточно быстро. А бак для мытья рук заполняется только с платформы.

Вмывной шлюз. Шлюз доступен с трех сторон. Заливное отверстие размером 41 x 41 см и имеет откидную крышку (наконец-то не резьбовую крышку!). Шлюз тяжелый, тут не хватает элемента подрессоривания. Шлюз находится в зоне повышенного загрязнения от колес трактора, однако это не создает особых проблем. Тут имеется мощная моющая система кольцевой магистрали. Кроме того, внутри шлюза находятся три дополнительные форсунки — это нам понравилось! При сильном напоре жидкость может из шлюза разбрызгиваться вверх. Дополнительно имеется и ручной разбрызгиватель, правда, его шланг слишком жесткий и короткий. Инжектор подает жидкость сверху в заправочный сетчатый фильтр, благодаря чему не растворенные частички материала и инородные тела остаются на фильтре. Ротационная промывка канистр с автоматическим отключением: ротационное сопло находится почти в середине; а с промывкой больших емкостей уже сложновато. Чтобы промыть их изнутри, нужно слегка нажать вниз на крышку над соплом — очень простое решение. Шлюз рассчитан на использование системы Eco-Fill. В закрытом положении кран для переключения системы Eco-Fill сзади задевает напорный шланг шлюза (производитель внесет изменения).


Рис. Вмывной шлюз машин Amazone наконец-
то имеет откидную крышку.

Рис. Компактный блок управления: жестяная
заслонка служит для предотвращения ошибок в управлении.


Рис. Испытанный нами опрыскиватель был оснащен компьютером Amatron и
джойстиком. Кнопки джойстика не имеют маркировки. Зато есть наклейка для размещения в кабине трактора.

Арматура. Блок управления с хорошим обозрением и разделением на стороны фильтрования, всасывания и нагнетания. Рычаг стороны всасывания у совершенно новой машины переключался еще сравнительно тяжело. При управлении клапаном стороны нагнетания жестяная заслонка предотвращает ошибочные действия в управлении. Функции управления обозначены с помощью соответствующих наклеек. Управление опрыскивателем осуществляется с помощью бортового компьютера Amatron и джойстика. Секции штанги переключаются быстро. Испытанная нами машина оснащена системой циркуляции с автоматическим управлением. Второй насос подает жидкость только в мешалку. Обратная подача жидкости и мешалка регулируются бесступенчато.

Штанга. Штанга типа «L» складывается очень компактно. С каждой стороны по четыре точки складывания. Регулировка осуществляется с помощью отдельных гидроцилиндров и последовательного управления. Это предотвращает ошибки, и перед складыванием балансирная подвеска фиксируется автоматически. Возможно также и одностороннее складывание штанги. Конструкция штанги сложная и филигранная. Кроме концов штанги длиной 3 м из алюминия, вся штанга выполнена из стали; мелкие детали и винтовые соединения — из высококачественной стали или полимерного материала. Точки поворота не нуждаются в обслуживании. Предохранитель от наезда наверх не уходит и не всегда возвращается в свое исходное положение. Чтобы предотвратить повреждение монтированных навесных шлангов над крыльями, высота опоры штанги может регулироваться. Параллелограммная подвеска штанги имеет большую длину хода и гидравлическую систему амортизации. Гидравлический механизм выравнивания на склонах хорошо справляется со своей функцией: после поворота нажатием кнопки можно снова установить за¬данный угол наклона.

Опорожнение и мойка. Приемный фильтр очень хорошо доступен, и его чистка возможна даже при полном бункере. Напорный фильтр имеет функцию обратной промывки. Центральный спускной клапан расположен рядом с блоком управления. Откачивание жидкости из бака возможно и с помощью насоса. Внутри бака вращаются три моющие форсунки. Вторая крышка для интенсивной мойки входит в серийное оснащение. Для внешней чистки имеется рулон с шлангом и пикой (12 бар) — нам это понравилось. Из-за особенности про фи ля штанги ее чистить нелегко.

Прочее. Насосы на дышле очень хорошо доступны. Дорожный просвет хороший, но перед осью есть острая кромка, которая может срезать колосья (производитель внесет изменения). На внутренних кромках шасси и штанги может собираться грязь. Качество изготовления и лакировка опрыскивателя хорошие. Возможно оснащение машины только рулевым управлением с поворотными кулаками. Ширина колеи колес изменяется только с помощью регулируемых шин. Современная форма бака позволяет обойтись без компенсационных стенок. Даже при работе на склоне на дне бака и в поддоне почти не остается рабочей жидкости.

Сцепка/расцепка. В данный момент производитель предлагает опрыскиватели только с верхней навеской (узкое, подрессоренное дышло с управлением, нижняя навеска в разработке). Бортовая гидравлика входит.

Наше заключение. В моделях UX компания Amazone в первую очередь значительно улучшила управление опрыскивателем. Большинство элементов управления расположено удобно и понятно обозначено.

Внесен целый ряд мелких конструктивных решений с учетом опыта применения машин на практике. Бункер опрыскивателя имеет современную форму, которая имеет свои плюсы при перемешивании и чистке бака. Штанга с очень сложной конструкцией подтвердила свои хорошие качества и на испытательном стенде.

Вмывной шлюз машин Amazone наконец-то оснащен откидной крышкой. Компактный блок управления: жестяная заслонка служит для предотвращения ошибок в управлении.

Испытанный нами опрыскиватель от Amazone был оснащен компьютером Amatron и джойстиком. Кнопки джойстика не имеют маркировки. Зато есть наклейка для размещения в кабине трактора.


Holder FlurLiner 4.8

Большой и аккуратный

Для машин FlurLiner характерны четкие линии и безупречная конструкция. Управление и качество изготовления можно еще улучшить.

Сцепка/расцепка. В данный момент производитель предлагает опрыскиватели только с верхней навеской (узкое, подрессоренное дышло с управлением, нижняя навеска в разработке). Бортовая гидравлика входит в серийное оснащение. Гидропривод включает в себя 4 насоса ( насос опрыскивателя, мешалки, наполнительный и насос высокого давления), аккуратно расположенные под крышкой. Рядом с карданным валом должны быть соединены лишь четыре электропровода. Четыре распределительных блока в кабине осуществляют управление машиной. Тут не помешало бы более компактное решение. Для установки гид рав ли ческого откидного упора должен работать ВОМ.


Заполнение. Для заполнения с помощью внешнего насоса необходимо лишь установить нижний шаровой кран. Заранее должен быть подключен всасывающий шланг. Для всасывания из бака с чистой водой необходимо переключить также верхний шаровой кран и с помощью заглушки закрыть всасывающее соединение. По заказу поставляется центробежный насос для заполнения. Датчик уровня заполнения работает с помощью поплавка и тросовой тяги. Со стороны терминала управления показания датчика почти не видны. Трос проложен внутри трубы. Наклейки датчика не всегда правильно нанесены и не очень прочные. По заказу может быть установлен электронный датчик. Для подъема на бак имеется алюминиевая выдвижная лестница, не упирающаяся в пол — это хорошо! Бак с чистой водой (600 л!) и бак для мытья рук удобно заполняются через соединение у блока управления. Нет указателя уровня чистой воды в баке.


Вмывной шлюз. Размер шлюза составляет 37 x 41 см. Он расположен за откидной заслонкой блока управления, хорошо защищен от грязи и поэтому крышки у него нет. Выдвижение шлюза облегчено благодаря пневмоцилиндру. Механизм выдвижения шлюза выполнен из высококачественной стали. При движении шлюза подача шлангов могла бы быть получше. Система мойки охватывающей кольцевой магистрали не настолько интенсивна, как у двух других опрыскивателей. Отдельного ручного разбрызгивателя нет. Мойка канистр работает очень хорошо.


Арматура. Вся арматура расположена слева позади большой заслонки, откидывающейся наверх. Для людей высокого роста желательно, чтобы она откидывалась повыше, возможности регулировки ограничены. Терминал управления — без «классического» разделения на стороны всасывания и нагнетания. Когда знаешь, как работает управление, работать с ним нетрудно. Выбор функций происходит установкой набалдашника рычага. Число оборотов насоса опрыскивателя и мешалки можно устанавливать с помощью гидравлики. Маркировка прочная. Наш FlurLiner был оснащен системой принудительной циркуляции (опция). Пневматические штуцеры форсунок переключаются быстро. Сегменты штанги хорошо управляются с помощью перекидных переключателей. Давление отображается на платформе в аналоговой форме, бортовой компьютер индикатором давления не оснащен. Индикатор объемного потока для проверки показаний труднодоступен.


Штанга. На каждой стороне штанга имеет по три точки складывания и предохранители от наезда (36 смазочных ниппелей!). В предоставленной нам для испытания машине двух цилиндров хватало для складывания и раскладывания штанги. Соединительные тяги должны быть точно отрегулированы, в противном случае штанга собирается не совсем так, как предусмотрено, или при работе у нее слишком неспокойный ход. Для раскладывания штанги ее надо полностью поднять наверх. Здесь нет приспособления для предотвращения ошибочных действий в управлении. По заказу возможны и другие варианты штанг с частичным складыванием и раскладыванием.


Высота положения штанги регулируется с помощью подъемного механизма. Шланги оптимально проложены в сегментной цепи. Гидравлический механизм выравнивания на склонах работает с запаздыванием и не имеет автоматического возврата в исходное положение (в стадии разработки). Предохранитель от наезда работает хорошо. Навесные шланги мешают при открытии заслонки терминала управления и ударяются о жестяные грязезащитные крылья.


Рис. Терминал управления закрыт заслонкой, откидывающейся наверх. При повороте рычагов клапанов определенная функция

Рис. В кабине размещается до четырех блоков управления. Желтая коробка и маленький пульт рядом с компьютером отвечают за управление гидравликой.


Рис. Вмывной шлюз скрыт за заслонкой терминала управления.

Опорожнение и мойка. Спускной клапан бака находится посредине снизу и труднодоступен. В баке вращаются две моющие форсунки. Посреди бака проходит «туннель» резервуара с водой, что значительно осложняет мойку. Имеется еще одна дополнительная крышка сзади. Содержимое приемного и напорного фильтров перед открытием сливается в шлюз. Гидравлический очиститель высокого давления с шланговой катушкой для наружной чистки входит в серийное оснащение.

Прочее. В предоставленном для испытания FlurLiner были встроены частично оцинкованные и лакированные детали (ниппели, винтовые соединения, скобы), из-за чего могут возникнуть проблемы при использовании жидкого удобрения. Производитель Holder намерен, по возможности, заменить эти детали на детали из нержавеющего материала. Насосы с правой стороны хорошо доступны и удобны в обслуживании. Правда, водитель не видит уровень масла. Несмотря на большие боковые крышки, производитель не предусмотрел отсеки для защитной одежды или канистр (производитель внесет изменения).

В серийное оснащение входит пневматическая подвеска и ALB (автоматический регулятор тормозных сил). Большие грязезащитные крылья сделаны из жести и могут регулироваться при помощи растровой решетки.

Наше заключение. Модельный ряд FlurLiner — это новая концепция компании Holder в производстве опрыскивателей: все в этой машине упорядочено, и отдельные узлы аккуратно скрыты за большими боковыми крышками — это заслужило хорошую оценку. В серийном оснащении у опрыскивателя богатая комплектация, что отражается и на цене.

Но всегда ли в опрыскивателе действительно нужна бортовая гидравлика, когда сегодня многие тракторы оснащены мощной гидравлической системой Load Sensing (чувствительной к нагрузке).

Конструкторам компании Holder еще предстоит работа по устранению мелких недостатков: так, например, в будущем все важные детали должны быть сделаны из нержавеющего материала.


John Deere 840

Короткий и профессиональный

Бункер и хороший терминал управления опрыскивателя John Deere образуют одно компактное целое. Складывающаяся вдвое штанга выступает сравнительно далеко вперед.

Сцепка/расцепка. Универсальное дышло для верхней и нижней навески. Из-за короткого широкого дышла расстояние между трактором и опрыскивателем маленькое. Широко угольный карданный вал соединяется хорошо. Испытанный нами опрыскиваель был оснащен управлением по технологии CAN-шины, соединение линии управления простое. Шланги и трубопроводы протянуты через хомут, однако со штативом было бы больше порядка. Упор с рычагом находится справа. Во время работы тяжелый упор устанавливается в положение «парковка». Машина оснащена тормозным механизмом с пружинным энергоаккумулятором; для выполнения маневров необходимо давление. Точка поворота управления дышлом находится в середине между задней осью трактора и осью опрыскивателя. Благодаря регулируемому дышлу и механизму управления шарнирной рамой машина идет строго по колее. Управления с поворотными кулаками здесь нет.

Заполнение.
2-дюймовое всасывающее соединение входит в серийное оснащение, 3-дюймовое поставляется по заказу. Для заполнения из гидранта имеется соединение со свободным проходом. Датчик уровня жидкости работает с поплавком. Трос пролегает открыто, трение небольшое. Хорошее решение: при малом количестве жидкости шаги индикатора уровня увеличиваются (т.к. бак книзу сужается). Правда, сверху шкалу закрывает лестница. Уровень жидкости отображается и на компьютере.


Бак для промывочной воды (400 л) заполняется через крышку. Индикатора уровня жидкости нет. После заполнения бака для мытья рук требуется усилие, чтобы установить бак назад в крепление. Платформа находится высоко. Лестница стабильная, хорошо складывается и имеет хороший поручень. При раскладывании лестница не упирается в пол — это хорошо.


Вмывной шлюз. Большой шлюз размером 41 x 51 см легко выдвигается и задвигается, правда, он тяжелый — здесь не хватает пружинного элемента. Шланги проложены хорошо. Отсеки, расположенные над шлюзом, немного мешают. Откидная крышка хорошая, внутренняя чистка путем промывки канистр невозможна. Система мойки охватывающей кольцевой магистрали должна более интенсивно промывать край, кое-где требуется дополнительная чистка. Это удобно делать с помощью отдельного ручного опрыскивателя. Количество остающейся жидкости в шлюзе сравнительно большое, т. к. сток находится не в самой нижней точке. Из расположенного сверху инжектора препарат заливается в верхний заправочный фильтр.


Рис. Из-за отсека над шлюзом места маловато.

Рис. Четырехходовые клапаны опрыскивателя
наглядны и легко переключаются.


Рис. Терминал Greenstar, а также блок управления, соединены помощью системы BUS.


Арматура. Два четырехходовых клапана с легким ходом и доступом для смазки для всасывающей и нагнетающей сторон — одно из лучших решений для управления основными функциями! Маркировка хорошая и стойкая. Только клапан обратного направления жидкости (смесь направляется обратно к насосу) не сразу найдешь. Мешалка работает с мощными инжекторами и управляется через терминал управления Greenstar. Кроме того, испытанный нами опрыскиватель был оснащен системой VRS (вакуумная рециркуляционная система). По сравнению с нагнетательной циркуляционной системой, тут поток жидкости направляется обратно при выключении форсунок. Удобное управление функциями осуществляется с помощью системы CAN-шины и терминала Greenstar. Тут отображаются и данные об уровне давления. Как дополнение есть и аналоговый манометр. Распределительные клапаны секторов штанги находятся в штанге. Они переключаются не так быстро как электромагнитные или пневматические клапаны.


Штанга. Испытанный опрыскиватель был оснащен штангой, складываемой вдвое (по две точки складывания на каждую сторону). Штанга сверху выпирает вперед. В зависимости от шин и высоты сложенной штанги, транспортная высота может достигать 4 м. Новая модель штанги с тремя точками складывания — более компактна (транспортная высота — 3,65 м). Параллелограммная подвеска и центральная балансирная подвеска одинаковы для обеих моделей штанг. Штанга складывается быстро и как положено. Гидравлический выравни ватель на склонах работает с поворотным потенциометром. А недавно появилась система активного управления штангой с ультразвуковыми датчиками (Boom-Trac). Объемная стальная конструкция штанги изготовлена хорошо, мелкие детали сделаны из полимерного материала или высококачественной стали. Предохранитель от наезда работает хорошо и при наезде уходит наверх. Конструкция штанги полностью защищает и инжекторно-воздушные распылители ID.


Опорожнение и мойка. Опорожнение опрыскивателя проводилось с помощью тросового привода и донного клапана. John Deere в будущем снова установит известный ранее клапан для слива остатков в канистру в терминале управления. Обе вращающиеся моющие форсунки снабжены фильтром предварительной очистки. Второй крышки на платформе нет. В процессе чистки впускного фильтра рабочая    смесь сливается в ведро. Слив ной клапан фильт ра поставляется только по заказу. В качестве опции John Deere также предлагает обратную промывку для напорного фильтра. Опрыскиватель был оснащен гидравлическим очистителем высокого давления.


Прочее. В опрыскивателе имеются два (небольших) отсека: слева для защитной одежды и справа большой отсек для химических средств. Насос «спрятан» в дышле. Уровень масла проверяется легко. Качество изготовления и лакировка машины — хорошие. Сдвоенный насос поставляется по заказу.


Наше заключение. Опрыскиватель производства John Deere — высокий, короткий и компактный. Управление и отдельные детали, как, например, дополнительные отсеки, заслуживают очень высокой оценки. Закругленный бак обеспечивает хорошее размешивание жидкости и мойку. Штанга опытного опрыскивателя с двойным складыванием — очень громоздкая. Зато намного компактнее выглядит новая модель штанги с тремя точками складывания. По данным John Deere, в настоящее время большинство клиентов делают выбор в пользу именно этого варианта штанги.



Во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. Все персональные данные, полученные на этом сайте, не хранятся, не передаются третьим лицам, и используются только для отправки товара и исполнения заявки, полученной от покупателя. Все, лица, заполнившие форму заявки, подтверждают свое согласие на использование таких персональных данных, как имя, и телефон, указанные ими в форме заявки, для обработки и отправки заказа.
Хранение персональных данных не производится.